Главная Глоссарий Жесткая анкерная линия [ЖАЛ]
Анкерная линия ВИРА на наклонной кровле

Жесткая анкерная линия [ЖАЛ]

Жесткая анкерная линия [ЖАЛ] — анкерное устройство с жесткой направляющей, в составе которого присутствует мобильная анкерная точка. ЖАЛ является одним из компонентов систем обеспечения безопасности работ на высоте, и служит для присоединения средств индивидуальной защиты.

Жесткие анкерные линии обеспечивают безопасное перемещение пользователей в горизонтальной или вертикальной плоскости вдоль всей длины ЖАЛ без необходимости отсоединения от нее.

Виды жестких анкерных линий:

  • Горизонтальные — ГОСТ EN 795-2019, ГОСТ EN/TS 16415-2015, СТБ EN 795-2009;
  • Вертикальные — ГОСТ Р 58193—2018/EN 353-1:2014.

В каких случаях применяются жесткие горизонтальные анкерные линии

Жесткой горизонтальной анкерной линией служит направляющий профиль, который и обеспечивает линии необходимую жесткость. В отличие от гибких (тросовых) анкерных линий, жесткие горизонтальные анкерные линии полностью исключают провисание системы. А из-за отсутствия в своём составе троса и амортизатора, практически не требуют обслуживания.

Жесткая анкерная линия «КАМА» - ЖАЛ

 

Жесткие горизонтальные анкерные линии применяются в тех же случаях, что и гибкие. Но есть ряд факторов, благодаря которым горизонтальные ЖАЛ будут служить эффективнее:

  1. Природно-географический фактор. В северных регионах и регионах с резким перепадом температуры применение жестких горизонтальных анкерных линий целесообразнее из-за образования наледи. На гибких анкерных линиях из-за наледи происходит провисание троса и нарушается ход мобильной анкерной точки. За гибкой анкерной линией необходимо тщательно следить, и очищать трос от наледи по всей длине. С жесткой горизонтальной анкерной линией провисания не произойдёт. А на ЖАЛ с наружным расположением мобильной анкерной точки, наледь легко сбивается мобильной анкерной точкой.
  2. Фактор запаса высоты. Из-за наличия амортизатора и троса в составе гибких анкерных линий, в случае срыва пользователя, необходимо учитывать запас высоты на оттягивание троса анкерной линии. Поэтому, если нет возможности установить линию выше, то необходимо использовать жесткую анкерную линию.
  3. Слишком большая высота, и в местах, где затруднено обслуживание анкерной линии, рекомендуем использовать горизонтальную ЖАЛ.
  4. Точечная установка. Если требуется выборочная установка, то экономичнее использовать жесткую анкерную линию. Жесткая горизонтальная анкерная линия может устанавливаться точечно, участками от 1 метра только над рабочей областью. Гибкую же анкерную линию придется тянуть вдоль всего обслуживаемого участка.
  5. На короткие расстояния ЖАЛ горизонтального типа самое выгодное решение.

Жесткие горизонтальные анкерные линии могут использоваться со всеми системами обеспечения безопасности на высоте. Применяются чаще всего на железнодорожных эстакадах, и как страховочный элемент, в составе опорных конструкций.

Вертикальные жесткие анкерные линии

Основным несущим элементом вертикальной жесткой анкерной линии может быть, как направляющий профиль, так и стальной (проволочный) трос минимальным диаметром 8 мм. Вертикальные ЖАЛ должны быть закреплены таким образом, чтобы ограничить боковые смещения анкерной линии.

В вертикальных ЖАЛ мобильной анкерной точкой служит средство защиты ползункового типа. На тросовых линиях, средство защиты ползункового типа может быть снято в любой точке анкерной линии. На линиях с основой из профиля средство защиты ползункового типа может быть снято только в специально оборудованных для этого местах.

Вертикальные жесткие анкерные линии служат для обеспечения безопасного подъема и спуска на опорах ВЛ, ветряках, мачтах, на всех типах вертикальных стационарных лестниц.

Вертикальная анкерная линия «ВИРА»

 

Отправить заявку на расчёт анкерной линии

Заполните форму заявки

Для точного расчета анкерной линии могут потребоваться:

  1. Фотографии участка.
    • Общий план всего участка и крупные фото мест, предполагаемой установки анкерной линии.
    • Обзор участка снизу-вверх и сверху вниз, а также вправо и влево.
    • Фото несущих конструкций, узлов и элементов.
    • Все помехи на предполагаемом пути анкерной линии кран, стена, лестница, труба и тд.)
  2. Информация о длине предполагаемой анкерной линии.
  3. Архитектурно-строительные чертежи конструкций объекта, в котором предполагается установка анкерной линии.
Заполните поле!